Логисты зафиксировали активный рост спроса на автомобильные перевозки из Казахстана и Китая в Россию в третьем квартале. Об этом сообщил "Ъ".
Особенно резкий рост наблюдается в перевозках из Китая, где количество заявок увеличилось почти в 3,5 раза по сравнению с третьим кварталом 2023 года и на 56% по сравнению с предыдущим кварталом.
Кроме того, выросло количество перевозок через Казахстан. Это связано с реэкспортом китайских товаров. Такая статистика обусловлена нехваткой железнодорожных мощностей, отложенным спросом, вызванным сложностями в расчётах с Китаем и предновогодним ажиотажем.
Компании, такие как ATI.SU, фиксируют значительное увеличение спроса на автоперевозки из Казахстана и Китая. Проблемы с железной дорогой и платежами заставляют импортёров переходить на этот вид транспорта.
Это свидетельствует о том, что автоперевозки становятся более востребованными и эффективными в условиях текущих логистических вызовов. Компании, такие как FM Logistic и "Деловые линии", активно адаптируются к новым условиям и предлагают своим клиентам более гибкие и надёжные решения для транспортировки грузов.
Ранее сообщалось, что Китай резко поднял тарифы на железнодорожные перевозки грузов в РФ и Белоруссию. Цены выросли на $500–800 и более в зависимости от станции отправления. Повышение тарифов объяснили уменьшением количества свободных контейнеров в Китае, а также очередями автотранспорта на китайской границе.
На этом фоне китайский бизнес заинтересовался перспективами перевозок по Северному морскому пути. В рамках инициативы китайский перевозчик заявил о намерении наладить круглогодичную навигацию по СМП.